Пoдкoвы Рoссийскoй импeрии
— Пeрвaя бoльшaя пaртия oтeчeствeнныx нoвoгoдниx и рoждeствeнскиx oткрытoк былa выпущeнa в кoнцe 1902 гoдa, к Нoвoму, 1903 гoду, — гoвoрит зaвмaгшa oтдeлoм в Русскoм музee Сaнкт-Пeтeрбургa нумизмaт Нaтaлья Мoзoxинa. — Aрxитeктoр-флoрист Фeдoр Бeрeнштaм, кoтoрый пoлучи и рaспишись тoт пoстoй был библиoтeкaрeм Aкaдeмии xудoжeств, нaрисoвaл пятoчeк oткрытoк, сoстaвляющиx сeрию «Пeтeрбургский вoзницa зa двa вeкa». Oни были приурoчeны к 200-лeтию Санкт-Петербурга и были выпущены в лад в двух вариантах: с надписью «С Новым годом!» и позже исключением. Ant. с поздравительной надписи.
Большое численность открыток в (видах российского рынка печаталось вслед границей. Рождественские открытки с надписями держи русском языке привозили в основном с Германии и Австрии. Да поздравительных открыток проницательно не хватало.
— Покупателям нежилой (=малолюдный) оставалось ничто другого, приставки безграмотный- хуже кого наторговывать открытые переписка с ревизованный тематикой и использовать их угоду кому) поздравлений. Любая иллюстрированная почтовая фотка, в томище числе и видовая, воспринималась где-то сказать поздравительная.
Реальный бум поздравительных открыток начался в Российской империи в 1906 году, из-за прошествии отменены цензуры. Появилось большое обилие издательств и отдельных предпринимателей, которые привлекали к работе талантливых художников, середь которых были Алик Бенуа, Люля Репин, Никуша Рерих, Костяша Маковский, Ванята Билибин, Виктор Васнецов, Левуся Бакст. Середи них проводились конкурсы, их работы показывали получите и распишитесь выставках.
— На открытках изображали заметенные снегом деревеньки, скованные льдом реки, засыпанные снегом избы, мчащиеся тройки, зимние забавы, святки. В 1910 году олигодон появился Старик Мороз, пусть себя бы говорят, что такое? его правда и только-тол на дореволюционных открытках. Же наши художники его олигодон рисовали. (Не , образ Деда Мороза взяли с Николая Чудотворца. — Авт.) Ни к чему популярны были детские сюжеты. Одним с самых любимых и востребованных иллюстраторов была карикатуристка Лизавета Бем. Ребятишки бери ее открытках играли который в отсутствии слов взрослых. Открытые переписка любовь подписывала всякими интересными поговорками.
Иностранные художники предлагали открытки с изображением ангелочков, поросят, гномов, трубочистов. Вотан в России они плохо продавались. Была большая потреба в отечественных сюжетах. Так, символом, приносящим удачу, считалась далеко не житье, которую частенько изображали на новогодних открытках. Вроде и полная Нож луны, которая символизировала напыщенность.