
Дo 55-лeтия сбoрки пeрвoгo aвтoмoбиля ВAЗ-2101 oстaлoсь 5 днeй. Выработка пeрвыx ВAЗ-2101 19 aпрeля 1970 гoдa пoлoжил нaчaлo истoрии aвтoмoбилeй «Жигули» и LADA. Зaпуск прoизвoдствa дaл тoлчoк к рaзвитию прoмышлeннoсти, oкaзaл влияниe нa культуру и дaжe спoрт. В «AвтoВAЗe» рaскрыли «Aвтoнoвoстям дня» сaмыe интeрeсныe фaкты o лeгeндe.
- ВAЗ-2101 – пeрвaя и сaмaя мaссoвaя LADA. Выпускaлaсь с 1970 пo 1988 гoд, зa 18 лeт былo выпущeнo бoлee 4,8 млн всex мoдификaций пeрвoй мoдeли «Жигулeй» (a имeннo, 2.702.903 ВAЗ-2101 и 2.143.997 ВAЗ-21011). Всeгo нa «AвтoВAЗe» былo выпущeнo бoлee 16 млн aвтoмoбилeй нa клaссичeскoй плaтфoрмe («клaссики»).
- Прoбнaя сбoркa пeрвыx ВAЗ-2101 вeлaсь в нoчь с 18 нa 19 aпрeля (19 aпрeля 1970 гoдa былo вoскрeсeньeм). 19 aпрeля нa «AвтoВAЗe» отмечается т. е. День первого автомобиля. Единаче одна корпоративная праздничная годовщина «АвтоВАЗа» – это Среда рождения предприятия, какой-никакой отмечается 20 июля, – в сей день в 1966 году было подписано Заключение правительства СССР о строительстве в городе Ставрополь завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в время.
- Первые «Жигули» собирали к особенной дате, которую отмечала весь страна. Это 22 апреля 1970 годы – столетие Владимира Ильича Ленина.
- 19 апреля в ходе пробной сборки с конвейера сошли 6 автомобилей синего и красного цветов, символизирующих штандарт РСФСР.
- Массовое выработка «Жигулей» было налажено с удовле быстро. В августе 1970 годы выпускалось по 70 машин в смену. Долее) (того в 1970 году было собрано 23 115 машин. Сейчас в 1973 года был собран мильонный автомобиль – им стала Жигули-2103. Первый много автомобилей окупил фонды, затраченные государством возьми создание «АвтоВАЗа».
- «Жигули» созданы держи базе Fiat-124, только прототип был солидно переработан. Усилен фургон, изменена кинематика штатив, установлен двигатель не этот конструкции с верхним расположением распредвала, применено усиленное прилипание, повышен дорожный разрыв, задние тормоза ради защиты от грязи и пыли были заменены держи барабанные механизмы. Другие внешние отличия заметны с первого взгляда: у «Фиата» отдельные люди бампера и колпаки, выступающие ручки дверей и одинарная отверстие под домкрат – неуклонно по центру порога. Переработан был и убранство: у ВАЗ-2101 иная фокус приборов, а сиденья получили кстати механизм раскладывания спинки, тут как на «Фиате» симпатия вовсе не регулировалась.
- Просто-напросто в конструкцию прототипа внесено от бога 800 конструкторских изменений. Жигули-2101 стала комфортнее, динамичнее и безопаснее итальянского седана. Сие работа была проведена по (по грибы) четыре года.
- Три контуры сборочного конвейера запускали ступенчато. 24 марта 1971 возраст Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую кортеж ВАЗа по выпуску 220 тыс. автомобилей в время. Интересно, что первая цепь, на которой началось выделка ВАЗ-2101, проработала философски 40 лет.
- Поуже первые «Жигули» получили фирменный логотип с серебристой ладьёй: стилизованная ипсилон «В» означает Жигули, а ладья – это обозначение движения. Первые логотипы снабжались надписью «Тольятти» почти ладьей – сегодня сие коллекционная деталь. И чисто большой редкостью являются первые пробные экземпляры эмблемы, идеже в надписи «Тольятти» ни «я» ошибочно была развернута в латинскую «R».
- Продажи «Жигулей» начались в августе 1970 годы – первым покупателем стал сослужебник тольяттинского предприятия «Волгоцеммаш». Минуя 19 лет затейщик проданный автомобиль вдругорядь стал собственностью «АвтоВАЗа», хотя в качестве музейного экспоната. Его помещик пересел за рулевое колесо нового автомобиля Жигули-2109, подаренного предприятием.
- Самые первые собранные Жигуль-2101 не сохранились: они были использованы исполнение) испытаний на убедительность сварных точек и швов. Самый молодой сохранившийся экземпляр, обретенный для заводского музея, обозначен по-под 38-м номером кузова. Зато «номер интересах запчастей», отражающий последовательный номер серийного производства получай заводской табличке — что греха таить первый.
- На вывоз первая партия автомобилей была отправлена поуже в 1971 году – в Югославию, Бельгию, Голландию и Финляндию. По (по грибы) рубежом LADA любили из-за надежность и доступную цену.
- Имя автомобиля «Жигули» (в почтительность расположенной рядом с Ставрополь горной системы) появилось в 1968 году – оно было предложено конструкторами завода. Одновременно в советских СМИ были объявлены конкурсы для имя для будущего автомобиля. Пришло сильнее 1800 предложений, посредь которых «Жигули» занимали одну изо ведущих позиций. Таким образом и автостроители, которые первыми придумали сие название, и будущие автовладельцы мыслили в одном направлении и вкупе дали имя вазовскому первенцу.
- Наименование «Жигули» не подходило в целях экспорта (в отдельных языках перекликалось с названием мужской элемент с «низкой социальной ответственностью»), следственно при поставках следовать рубеж использовали номинация LADA. В 2004 году было положено решение о распространении бренда LADA для всю модельную гамму «АвтоВАЗа».
- Жигуль-2101 сразу но и прочно вошел в мастерство. Выпуск автомобилей начался в 1970 году, а в 1971-м Жигуль-2101 уже фигурировал в «Джентльменах удачи». В первом но своем фильме четырехколесный) друг выступил на стороне добра – из-за рулем сидел лучший положительный герой.
- Сверху «копейку» устанавливали небо и земля моторы, объемом 1,2 л и 1,3 л. Самым мощным – 120 л.с – был роторно-плунжерный двигатель. Для советских спецслужб была выпущена ограниченная отряд таких машин.
- Бытует сказание, что первые «Жигули» оснащались «фиатовскими» двигателями. Изначально поставленный двигатель Fiat-124 был устаревшей конструкции, с нижним расположением распределительного вала. И советская аверс настояла на передовом держи то время верхневальном двигателе.
- Явление ВАЗ-2101 дало унитаз развитию российской промышленности. Учреждение нового широкомасштабного производства легковых автомобилей из этого следует катализатором развития производства продуктов нефтехимии, пластмасс, резинотехнических изделий, конечность и т.д. Именно с выходом Жигули-2101 в стране массово появился высокооктановый бензин.
- Значительно влияние ВАЗ-2101 и получай культуру и спорт. С первого возраст жизни «копейки» было заметано поддерживать ее образ спортивными мероприятиями, притом сразу международными. В слет «Тур Европы-71» экипаж Волжского автозавода, выступая для ВАЗ-2101, завоевала Серебристый кубок. В 1973 году в первенстве Советского Союза гонщики Волжского автомобильного завода показали получи и распишись ВАЗ-2101 цвет результаты. Им вручили награда журнала «За рулем» – «Трофей заводов».
- Универсализация динамичных «Жигулей» изменило аж российские Правила дорожного движения! В 1980 году в первый раз в России была ограничена живость на трассе (после 90 км/дни).
- В 1973 году автомобилю Жигуль-2101 был присвоен Казенный. Ant. личный знак качества.
- В 2000 году Жигуль-2101 по итогам опроса журнала «За рулем» назван «Российским автомобилем ХХ столетия». Сильнее 80 тысяч услужник приняли участие в голосовании после определению лучшего российского автомобиля XX века.
- Примерно 150 000 ВАЗ-2101 задолго. Ant. с сих пор стоят бери регистрации в России (за данным агентства «Автостат»). Многие изо них сегодня стали раритетами и коллекционными экземплярами.
- Получи ВАЗ-2101 произведено кругосветное путешествие. Чехи Филип Фогел и Петряха Явурек в 2017—2018 годах проехали 50 тысяч километров. Машина 1975 года с честью выдержал путешествие и нонче представлен в музее «АвтоВАЗа».
В умозаключение скажем, что угоду кому) советских автолюбителей «Жигули» стали мечтой, эпохой и надежным транспортом. Исполнение) автостроителей же они задали стандарты качества и принципов создания автомобилей. Того и сегодня новинки LADA продолжают основные взгляды на вещи первых моделей «АвтоВАЗа».
Дотоль стало известно, что-нибудь «АвтоВАЗ» выпустил «особенную» LADA Iskra, которая может покрытьс экспонатом заводского музея компании. Церемонный старт производства модели состоится якобы раз в юбилей «копейки» — 19 апреля.
Автор этих строк: Иван Бахарев