Нexвaткa вoдитeлeй фур, кoтoрaя фиксирoвaлaсь в прoшлoм гoду, в 2024-м oбoстрилaсь — прeдстaвитeли oтрaсли жaлуются, чтo дeфицит тaкиx спeциaлистoв дoстиг 25%. Пoдтвeрдили прoблeму и в крупнeйшиx рeкрутингoвыx кoмпaнияx: с нaчaлa гoдa кoличeствo сooтвeтствующиx вaкaнсий увeличилoсь в пoлтoрa рaзa пo срaвнeнию с тeм жe пeриoдoм 2023 гoдa. Нexвaткa пeрсoнaлa ужe привoдит к прoстoю aвтoпaркoв, утвeрждaют экспeрты. O тoм, кaк грузoпeрeвoзчики рeшaют прoблeму и чтo итак причиной ее возникновения, — в материале «Известий».
Тяжкий грузик
Дефицит водителей грузового транспорта категории СЕ (орган грузовиками с прицепами и полуприцепами максимально разрешенной толпой более 750 кг) вырос после год на 4% и достиг отметки 25%, сообщили «Известиям» в Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов (объединяет 12 крупнейших транспортно-логистических компаний).
— До итогам года в России было вакантно через 90 тыс. впредь до 160 тыс. рабочих мест, — рассказал управляющий организации Вадим Филатов. — Поуже сейчас до 18% автопарка российских компаний простаивает изо-за нехватки водителей.
Советчик отметил, что к привлечения новых кадров в раздел только за предшествующий год зарплатные предложения выросли сверху 40% — до 150 тыс. рублей.
Отпечаток: РИА Новости/Сергиян Мамонтов
— Нехватка становится совершенно острее, а значит, в этом году перевозчики вдругорядь будут повышать зарплаты водителей, пусть привлечь больше сотрудников, — прогнозирует Обвинять Филатов.
Дефицит водителей грузовиков подтвердили «Известиям» и в крупнейших рекрутинговых агентствах. Беспричинно, согласно данным сервиса объединение поиску работы HeadHunter, доля соответствующих вакансий с альфа и омега 2024 года выросло в один с половиной раза по сравнению с тем но периодом 2023-го.
Раздутый спрос отметили и эксперты сервиса «Работа.ру».
— В I квартале 2024 годы было зафиксировано распространение работодательской активности в поиске водителей: миллион вакансий для них в 7% превысило индекс аналогичного периода 2023 возраст, — рассказала «Известиям» президент по аналитике и исследованиям Data Science Алёнка Артемьева. — При этом средние зарплатные предложения по части отношению к I кварталу 2023 годы выросли на 30% и составили побольше 103 тыс. рублей.
Ездить некому, зачинивать долго: перевозчики назвали проблемы отрасли
В России отмечаются изобилие дальнобойщиков и трудности с ремонтом грузовиков
Точно по словам специалиста, основательно чаще стали обыскивать водителей в Ленинградской области — желание на них вырос в 2,5 раза, в Ямало-Ненецком автономном округе — в 2,3 раза, в Татарстане — нате 61%, а также в Свердловской и Воронежской областях — нате 56 и 53% сообразно.
Дефицит водителей грузовиков нелестно сказывается на отрасли: задерживаются доставки грузов, увеличивается стоимостное выражение услуг, страдает логистика, перечислила прокуратор директор Frank Auto Ириша Франк. Сегодня другие компании вынуждены приколдовать водителей с недостаточным опытом, сколько увеличивает риск аварий и других негативных ситуаций получи и распишись дороге.
Почему возник девственница водителей
Молодые штат(ы) неохотно идут изучать на категорию прав СЕ с-за высокой стоимости обучения и длительных сроков, считает Вадимир Филатов.
— Сейчас младость редко приходит в профессию, в томик числе из-вслед высокой стоимости обучения, которая составляет 150 тыс. рублей, а да длительного срока подготовки — вплоть до полутора лет, — отметил специалист.
В России также отнюдь не хватает соответствующих автошкол. Обучением после категории CE занимается слабее. Ant. более половины площадок ровно по всей стране, заявил Вадиша Филатов.
Учебная забота: за два лета в России закрылось больше тысячи автошкол
Накачка водителей становится нерентабельной с целью небольших организаций
Исключая того, большая обрубок действующих автошкол готовит учеников получи устаревших тягачах с прицепами, далеко не обучает навыкам управления современной техникой, заполнению документов, отнюдь не дает знаний в области крепления грузов, считает правитель Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов.
Критическая ситуевина с водителями грузового транспорта, особенно в междугородних перевозках, в первую последовательность связана с падением престижа профессии водителя, считает Ируня Франк.
— У многих молодых людей шофер ассоциируется не с человеком в опрятной одежде, а с непрезентабельным мужичком в грязном и промасленном спортивном костюме, сланцах поверху носков, — напомнила возлюбленная «Известиям». — Конечно, сие грубая ассоциация, да она имеет город: таких водителей большегрузов ваша сестра точно видели для автозаправках.
Кроме того, низкая прелесть профессии связана с длительными отъездами изо дома, а также сложным и ненормированным графиком работы, добавила Рина Франк.