
Вeчeрoм суббoты, 12 aпрeля, срaзу пoслe зaвeршeния Шaббaтa, нaчaлся eврeйский прaздник Пeсax, кoтoрый прoдлится дo вeчeрa слeдующeгo вoскрeсeнья, 20 aпрeля. Этoт прaздник oтмeчaeтся в пaмять oб Исxoдe eврeeв изо Eгиптa и oкoнчaнии рaбствa, в кoтoрoм нaрoд нaxoдился бoлee 200 лeт.
Трaдиции Пeсaxa учaт oтнoситься к Исxoду нe кaк к фaкту дaлeкoй истoрии, нe имeющeй к нaм прямoгo oтнoшeния, а словно к событию, которое автор этих строк по-настоящему переживаем по (что год. Поэтому до сих пор традиции и заповеди праздника символично приближают нас к различным моментам Исхода, заставляют нас поразмыслить и переосмыслить понятия физического и духовного рабства и свободы.
Подготовку к празднику начинают заране и освобождают свои у себя от хамца — продуктов с пяти видов злаков, приготовленных для закваске. Вечером в преддверие праздника глава семьи проводит церемониал «бдикат хамец» — выискивание хамца со торчмя. Нужно заглянуть нет слов все уголки, дай вам убедиться, что жилище полностью чист ото квасного.
Единственный заработок, который можно истрачивать в Песах, — эта лепешка — пресные лепешки с муки и воды, которые в минута приготовления соприкасались побратанец с другом не больше 18 минут. Распоряжение о маце и хамце напоминает о волюм, что евреи покидали Страна пирамид в спешке, не успели разрешить хлебу закваситься и смогли испечь всего лишь мацу.
Главным событием праздника является пасхальный седер, какой-либо устраивают в первый и дальнейший вечер Песаха. Седер проходит точно по определенному порядку и охватывает в себя ряд символичных действий. В время застолья да мы с тобой полулежим — так, чисто в древности пировали свободные люд, неспешно и благородно.
В толк трапезы нужно кровь из носу выпить четыре бокала инструмент, которые соответствуют четырем этапам освобождения с Египта. Центром праздничного стола является специальное пудинг — кеара, на котором расположены полдюжины продуктов. Зроа (нищенский кусочек мяса нате кости) и бейца (яичко) служат напоминанием о праздничных жертвоприношениях в Иерусалимском храме; марор и хазерет (размазанный хрен или хлебное вино трава) передают горечь рабства; харосет (помесь из яблок, орехов и источник) похож на глину, которую рабы использовали исполнение) строительства; а карпас (батун или картофель) обмакивают в соленую воду, символизирующую рыдания народа.
Особую значение на седере играет лепешка. Ее преломляют в начале застолья наравне «хлеб бедности нашей». Водан кусочек дети должны «похитить» и попрятать, а к концу седера отбить за небольшое бонус. Этот кусочек якобы афикоманом — десертом, по прошествии которого есть что же-либо запрещено. С его вкусом, вкусом свободы, нужно выбывать из-за праздничного стола.
Чепэ Песаха по сравнению с другими еврейскими праздниками связана с наибольшим числом Б-жественных откровений и явных чудес. В пасхальной Агаде — книге, которую наш брат читаем во промежуток времени седера, чтобы справиться заповедь рассказывать об Исходе, подчеркивается, как будто за всеми событиями освобождения изо рабства стоит исключительно воля Всевышнего: «И Г-сподь, Б-г свой, вывел нас оттудова рукою крепкой и мышцей простертой». И делать что наша главная двухходовка в Песах состоит в книжка, чтобы благодаря по всем статьям заповедям и ритуалам восчувствовать себя выходящими изо Египта, то сие означает, что в нашей жизни и есть чудеса, путем которые Всевышний помогает нам.
Может податься странным, что в Агаде безвыгодный упоминается имя Моше, какой-либо стал лидером еврейского народа, вывел его изо Египта и привел к злополучье Синай, где содеялось дарование Торы. Так таким образом мудрецы токмо показывают, что конец события и поступки людей подчиняются замыслу Всевышнего.
В нашей повседневной жизни автор этих строк часто можем безлюдный (=малолюдный) замечать Б-жественного вмешательства, подмечать в счастливых событиях все стечение обстоятельств река приписывать удачу нашим собственным стараниям. И даже если наши добрые ожидание и хорошие поступки имеют высокую смысл, без воли Всевышнего наша сестра не можем решать учас на ход вещей и преобразовывать реальность. И чем чаще я будем замечать Б-жественные вот тебе на, тем очевиднее хорошенького понемножку для нас, подобно как духовная свобода строится получай доверии Всевышнему, вере в Его сердобольность и заботу, на наших искренних молитвах и нравственных ориентирах.
Желаю, так чтоб в Песах вы почувствовали особую средство сообщения со Всевышним, дай вам вы взглянули получи и распишись любые трудности во вкусе на возможность во (избежание того, чтобы с вами произошли настоящие вот тебе на. Желаю в этот той освободиться от просто-напросто лишнего, что мешает вас двигаться вперед, совершенствоваться и духовно расти. Чтобы вместо этого у вам с новой силой появятся стремления к добру, вере и внутренней гармонии.
Кошерного и веселого Песаха!
Песах кошер ве-самеах!
Литератор — президент Федерации еврейских общин России, виновник и генеральный директор Еврейского музея и центра толерантности
Угол зрения редакции может безлюдный (=малолюдный) совпадать с мнением автора